Высшее образование должно быть академическим или прикладным, заявил Кузьминов.

0 Comments


Систему высшего образования в России целесообразно разделить на два уровня, чтобы дать возможность студентам получать как академические, так и прикладные знания, заявил в понедельник на брифинге в рамках первой конференции Ассоциации ведущих университетов России ректор национально-исследовательского университета Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов.
По его словам, высшее образование в России в настоящее время получают 75-80% выпускников школ, а в самых развитых зарубежных странах — только 40-50% выпускников. При этом очевидно, что столько людей с высшим профессиональным образованием российской экономике не нужно и не понадобится в последующие годы.
«Значит ли это, что мы должны сокращать программы высшего образования? Мне кажется, нет. Ни одна политика не будет иметь успех, если она идет против желания граждан. А граждане России желают иметь высшее образование для своих детей — это совершенно нормально, потому что высшее образование имеет, помимо профессиональной составляющей, еще и составляющую социализации, культуры для человека. И человек с высшим образованием, когда он идет работать, он более социализирован, он лучше умеет общаться, глубже ставит задачи для себя», — сказал Кузьминов.
Он отметил, что целесообразно ввести в российских вузах систему образования, при которой наряду с академическим бакалавриатом будет существовать еще и прикладной бакалавриат, позволяющий студенту два года получать академические знания и один год — прикладные навыки в какой-либо сфере.
«Эти конкретные навыки позволяют ему найти свой рынок труда, где хорошо платят», — сказал Кузьминов.
Право на проведение эксперимента по внедрению программ прикладного бакалавриата, предполагающих упор на производственную практику для студентов вузов и ссузов, по итогам конкурса, проведенного в этом году Минобрнауки РФ, получили 49 учебных заведений.
В программе прикладного бакалавриата объем практической подготовки студента, куда входят учебная и производственная практики, лабораторные работы, практические занятия и курсовые работы, составляет не менее 50% от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику. Производственная практика проводится в организациях работодателей в рамках модулей при освоении студентами основных видов профессиональной деятельности выпускников.
Ура! Даешь сближение ПТУ и вуза.
Все последствия у вас, Кузьминов, падения с Луны налицо: вся правда в том (и когда они только начнут в этом признаваться?), что в реальности пресловутое высшее образование получают единицы из тысяч. Кто бы патентованным филологам, к примеру, диктант за 4-й класс дал?
У моего ребенка учительница математики с 7-го класса уже не понимала, что она преподает и как это проверять. К слову сказать, действительно лучшая в городе.
90% выполняют ЕГЭ меньше 55-60 баллов (неположительный результат, как там ни крути). Ну какое там высшее образование! Где вы видели дом, который строят с шестого этажа вверх! Как надоели эти подпольные марксисты от педагогики. Советского опыта мало? В переводе на русский «прикладной бакалавриат» означает ПТУ. И не надо водить рака за камень. Весь ужас: раньше таких ни учителями, ни инженерами, ни врачами не называли.
Тоже не понимаю смысла делить высшее на прикладное и академическое. А смысл? Уже такое было: ПТУ, техникумы, ВУЗы. Зачем теперь всё это объединять под одной вывеской? Чтоб печать с бумагами переделывать? Чтоб на смену вывесок деньги тратить? Никого не обманет название новой вывески. Ни работника ни работодателя.
На верху надо что-то делать: одни бумажки перекладывают, другие названия меняют, третьи . так страна и живет с утра и до забора.