Страхование по безработице.

0 Comments


Правительство каждого штата выделяет деньги для выплат трудящимся, потерявшим работу не по своей вине. Безработные получают еженедельные выплаты в течение шести месяцев, пока не найдут новое место. В периоды экономических спадов, когда работу найти чрезвычайно сложно, сроки выплат продлеваются, иногда до года. Суммы выплат меняются в разных штатах, привлекаются для их обеспечения и средства из федеральной казны. В штатах существуют также ведомства, занимающиеся профессиональной переориентацией рабочих и оказывающие им содействие в поисках новых рабочих мест на основе информации, предоставляемой частными компаниями.
Чтобы получить пособие по безработице, работающий американец должен работать определенное время и заработать определенную сумму (эти правила сильно отличаются в разных штатах). Расчет размера пособия определяется путем оценки зарплаты данного безработного за какой-то период времени: обычно за 6-12 отработанных им месяцев года, предшествовавших увольнению. К примеру, в штате Коннектикут для того, чтобы претендовать на пособие, безработный должен ранее зарабатывать не менее $600 в месяц, в штате Мэн — $3 376. В штатах Вирджиния и Делавэр подобных ограничений не существует, а в штате Вашингтон требуется указывать не размеры заработка, а срок работы (не менее 680 часов в месяц) за оцениваемое время. Кроме того, он должен расстаться со своим работодателем определенным образом — к примеру, не быть уволенным за нарушение трудовой дисциплины или за неспособность выполнять порученные ему обязанности (в некоторых штатах пособие может получать и человек, уволившийся по собственному желанию). Кроме того, далеко не все безработные, которые соответствуют вышеуказанным нормативам, имеют возможность получать пособие. К примеру, во многих штатах шансов на пособие не имеют люди свободных профессий и некоторые сельскохозяйственные рабочие. Кроме того, во многих случаях компании-работодатели оформляют своих сотрудников как «подрядчиков»: их не увольняют, им просто не продлевают контракт — следовательно, экс-подрядчики, оставшиеся без работы, не имеют права претендовать на пособие. После того, как безработный подтверждает свое право на пособие, он это пособие получает. Размеры пособия определяются также штатами и серьезно варьируются: как правило, определяющими факторами являются уровень зарплаты на последнем месте работы и стоимость жизни в данной местности. В любом случае, в большинстве штатов безработный не может получать более половины размера своей последней максимальной зарплаты (на случай, если зарплата невероятно высока, то каждый штат устанавливает максимальный размер пособия) — в масштабах США этот показатель составляет примерно 47%. Любопытно, что здесь женщины имеют определенное преимущество перед мужчинами: как правило, представительницы прекрасного пола зарабатывают меньше, поэтому, в среднем, пособие покрывает 49% от их потерянного дохода, для мужчин — 46%. В результате, в штате Оклахома размер еженедельного пособия может колебаться от $16 до $275, а в штате Вашингтон — от $109 до $496 (в среднем по США в 2003 году — $262). Как правило, не оплачиваются первые 7 дней пребывания без работы. Однако после получения пособия безработный должен продолжать постоянно обращаться к чиновникам (как правило, на еженедельной основе), доказывая, что он активно ищет работу и не отказывается от полученных предложений. В случае, если безработный оказывается не в состоянии выполнять эти условия, выплаты могут быть остановлены, уменьшены или отменены. Во всех штатах пострадавший от подобных решений чиновников безработный может опротестовать их решение: как правило, пожаловавшись в надзорные органы или в суд. Претензию требуется подавать, максимум, в течение месяца (в каждом штате опять-таки существуют свои временные рамки) после принятия не устроившего безработного решения. Пособия по безработице не способны заменить безработным потерю постоянного заработка. Исследование Бюджетного Офиса Конгресса США\Congressional Budget Office показало, что доход безработных, получающих пособие, снижается на 40%, по сравнению с периодом наличия у них постоянной работы. Кроме того, 25% получателей пособий по безработице, которые оказались не в состоянии найти работу на протяжении четырех месяцев, скатываются за черту бедности.
В большинстве штатов пособие по безработице выплачивается 26 недель. По данным Министерства Труда США\Department of Labor, в 2003 году среднестатистический безработный получал пособие 16.4 недели (выплаты прекращались по причине нарушений, со стороны получателя пособия или из-за того, что он находил работу) — в первой половине 2008 года (последние доступные данные) — 15.8. В том же году 43.5% американских безработных, получивших пособие, перестали его получать по истечении 26-ти недель и фактически остались без средств к существованию. В 2008 году Конгресс США\US Congress принял ряд нормативных актов, которые увеличили срок получения пособия: для большинства штатов он увеличен до 7 недель (сверх имеющихся 26-ти), для штатов, где уровень безработицы 6% и более — на 13 недель. В различных штатах существуют и иные возможности продлить сроки получения пособия. Кроме пособия, безработные США могут сохранить на определенный срок (обычно 18 месяцев) свою медицинскую страховку, которую ранее оплачивал работодатель. Это очень важный фактор, поскольку медицинская помощь в США — вероятно, самая дорогая в мире. Эта программа называется COBRA (по аббревиатуре закона — Consolidated Omnibus Budget Reconciliation Act, принятого в 1986 году). Суть этой системы следующая: безработный обязан выплачивать страховой медицинской компании взносы, которые ранее перечислял его работодатель. Страховку могут сохранить не все безработные: к примеру, до увольнения они должны работать в компании численностью не менее 20-ти человек, которая перечислила не мене половины страховых взносов в год, предшествовавший увольнению.
1.3. Программа для Ветеранов.
Льготы ветеранам.
Бывшим военнослужащим предоставляется дешевое или полностью оплаченное обслуживание в специальных госпиталях для ветеранов. Ветераны, получившие ранения и увечья на службе стране в вооруженных силах, обеспечиваются также пенсией и бесплатной медицинской помощью.
К числу основных привилегий относятся следующие: выплата пособий по инвалидности и безработице, включение в программу профессиональной реабилитации, оказание помощи в получении образования и трудоустройстве, психотерапевтическая поддержка ветеранов войны во Вьетнаме, предоставление на льготных условиях медицинского обслуживания, страхового полиса, ссуд на строительство или ремонт жилья, похоронных услуг.
Пособие по инвалидности выплачивается при потере не менее 10 проц. трудоспособности, если инвалидность наступила в результате болезни, ранения или увечья, полученных в ходе исполнения служебных обязанностей. Размеры пособий по состоянию на декабрь 1989 года указаны ниже.
Эти суммы могут быть увеличены с учетом характера увечья, степени потери человеком подвижности и самостоятельности. Надбавки показаны в таблице (в любом случае максимальная сумма пособия по инвалидности не может превышать 4392 долларов в месяц).
Ветеранам, потерявшим на службе не менее 30 проц. трудоспособности, при наличии на их иждивении членов семей могут, кроме того, назначаться дополнительные пособия в указанных ниже размерах.
Пособие может выплачиваться членам семьи военнослужащего, погибшего или умершего при исполнении служебных обязанностей, либо ветерана, скончавшегося вследствие инвалидности, если она была получена в вооруженных силах. Размеры таких пособий составляют: для вдов (в зависимости от воинского звания супруга) — 564—1550 долларов в месяц, детей в возрасте до 18 лет — 87 долларов (на человека), холостых юношей и девушек от 18 до 23 лет, здоровых, обучающихся в учебных заведениях,— 144, физически или умственно больных старше 18 лет и нуждающихся в посторонней помощи — 284.
Специальные ежемесячные выплаты установлены для ветеранов первой и второй мировых войн, войн в Корее и Вьетнаме, ставших инвалидами после увольнения с военной службы. Они зависят от количества членов семьи, степени подвижности инвалида.
В случае смерти ветерана, относящегося к одной из выше перечисленных категорий, его семье может быть назначено 4535—8656 долларов в год в зависимости от состояния здоровья вдовы и наличия на ее иждивении ребенка, а также дополнительно по 1150 долларов за каждого ребенка сверх одного. Следует отметить, что суммы пособий и пенсий ежегодно приводятся в соответствие с индексом цен и уровнем инфляции в стране.
Пособие по безработице может выплачиваться военнослужащим, отслужившим в регулярных вооруженных силах не менее срока, оговоренного в первом контракте (за исключением случаев преждевременного увольнения по уважительным причинам). Выплачиваемое пособие рассчитывается на основании размеров денежного содержания на момент увольнения и не превышает суммы за 13 недель.
Программа профессиональной реабилитации направлена на оказание помощи ветеранам-инвалидам по восстановлению их повседневной самостоятельности, социальной и профессиональной пригодности. Правом на участие в программе пользуются все бывшие военнослужащие, инвалидность которых явилась следствием исполнения ими служебных обязанностей и наступила после сентября 1940 года.
Реабилитация рассчитана на 48 месяцев и более. Она организуется на базе университетов, колледжей, школ и курсов профессионально-технической подготовки, специализированных учреждений, а при необходимости и на дому. Программа предусматривает бесплатное обучение специальности, бесплатные занятия по восстановлению двигательных, речевых и других функций организма, обеспечивающих повседневную самостоятельность человека, Эти занятия проводятся с учетом характера инвалидности (отсутствие конечностей, слепота, глухота и т. д.). Помимо того, предоставляется ряд платных услуг (питание, медицинское и бытовое обслуживание, проезд на транспорте и т. д.). Курс может быть пройден в любое удобное время в 12-летний срок с того момента, как министерство по делам ветеранов назначит пособие по инвалидности.
Помощь в получении образования оказывается ветеранам и членам их семей в виде денежных пособий, необходимых для оплаты обучения в университете, колледже или школе профессионально-технической подготовки. Размеры пособий зависят от количества календарных лет службы, выслуги лет, числа иждивенцев и могут составить 300—900 долларов в месяц.
Пособия жене и детям в возрасте 18— 26 лет (из расчета до 380 долларов в месяц) для получения образования выплачиваются в случае смерти ветерана или полной потери им дееспособности, наступившей вследствие инвалидности, приобретенной при исполнении служебных обязанностей. Они могут также выплачиваться членам семей военнослужащих, находящихся в плену, пропавших без вести или интернированных иностранным государством более чем на 90 суток в период исполнения ими служебных обязанностей. Право на такую помощь действует в течение десяти лет с даты его предоставления.
Оказание помощи в трудоустройстве — это предоставление ветеранам приоритетного права при найме на работу в гражданском секторе. Таким правом пользуются (в порядке очередности) ветераны-инвалиды, потерявшие не менее 30 проц. трудоспособности на действительной военной службе, если они отвечают профессиональным требованиям, а также лица, уволившиеся с действительной службы в звании капитан и ниже, принимавшие участие в какой-либо военной кампании.
Психотерапевтическая поддержка ветеранов войны во Вьетнаме осуществляется с целью преодоления ими социально-психологических проблем, возникших в ходе службы в Юго-Восточной Азии и препятствующих их полноценному возвращению к гражданской жизни. Для этого проводятся консультации (индивидуальные, групповые или семейные), организуемые 8 специализированных центрах ветеранов вьетнамской войны (около 190), а также в медицинских центрах министерства по делам ветеранов.
Льготное медицинское обслуживание предоставляется всем бывшим военнослужащим, попадающим под категорию «ветеран вооруженных сил США». Приоритетным правом на бесплатное лечение в госпиталях и других медицинских учреждениях пользуются инвалиды, утратившие трудоспособность, и бывшие военнопленные. К ним также относятся лица, подвергшиеся воздействию отравляющих веществ, радиоактивному облучению при проведении ядерных испытаний или в период оккупации японских городов Хиросима и Нагасаки, участники боевых действий, ветераны с годовым доходом менее 16,5 тыс. долларов. Ветераны других категорий его частично оплачивают.
Для решения данной проблемы в США действует свыше 170 госпиталей, более 230 поликлиник, около 120 частных лечебниц.
Страхование жизни на льготных условиях бывает бессрочным для инвалидов (на сумму до 10 тыс. долларов при минимальном месячном взносе), а тот, кто полностью потерял трудоспособность, может от его уплаты освобождаться. Ветераны страхуются также на случай призыва на действительную службу (более 30 суток) на сумму до 50 тыс. долларов. Срок действия такого контракта пять лет. Размеры ежемесячного взноса устанавливаются из расчета за каждую тысячу долларов и составляют от 12 долларов (моложе 29 лет) до 75 (60 лет и более).
Ветеранам, пользующимся правом на получение льгот, женам военнослужащих, официально числящихся в списках пропавших без вести или находящихся в плену более 90 суток, а также вдовам погибших или умерших в период действительной службы либо в результате полученной в это время инвалидности могут предоставляться ссуды на строительство или ремонт жилья в размере 45 тыс. долларов с максимальным периодом погашения 30 лет. В домах инвалидов с полной потерей трудоспособности может быть бесплатно построено специально оборудованное помещение стоимостью 38 тыс. долларов.
На оплату похоронных услуг предусмотрено выделение пособия в размере 300 долларов. Если ветеран скончался в госпитале или другом лечебном учреждении, то расходы, связанные с доставкой тела или праха покойного на кладбище, компенсируются. Дополнительная сумма (150 долларов) может выплачиваться, когда умерший захоронен на кладбище, не находящемся под юрисдикцией США. Компенсация за расходы на погребение выдается в сумме 1500 долларов семье покойного в случае его смерти вследствие или при исполнении служебных обязанностей. За счет государства совершается ритуал и устанавливается надгробие.
1.4. Американская программа льготной покупки продуктов.
Известная как программа выдачи продуктовых талонов — федеральная программа помощи жителям Соединённых Штатов Америки, не имеющим доходов или имеющим низкие доходы. Отвечает за программу Министерство сельского хозяйства США. В настоящее время большая часть средств распределяется с помощью пластиковых карт, однако ранее для этого использовались бумажные талоны номиналом 1, 5 и 10 долларов США. Данные талоны могли использоваться для приобретения любых продуктов в магазинах (например можно было приобрести газированные напитки или конфеты). В конце 90-х годов XX века бумажные талоны были вытеснены дебетовыми пластиковыми картами, обращающимися в специальной системе EBT, в связи с чем в 2008 году из названия программы исчезло упоминание о талонах.
По состоянию на март 2009 года продовольственную помощь получали 33,2 млн человек — самое большое число с момента начала действия программы. Средний месячный размер пособия на 1 человека составил 113,87 доллара.
Для получения помощи домохозяйства должны соответствовать определённым критериям, прежде всего по уровню доходов.
В разработке первой программы продовольственной помощи принимали участие министр сельского хозяйства США Генри Эгард Уоллес и первый руководитель программы Мило Перкинс (англ. Milo Perkins). Вот что говорил Перкинс относительно необходимости принятия программы:
“Страну разделяет пропасть. На одной её стороне фермеры у которых избыток продуктов, на другой — недоедающие городские жители, ходящие с протянутой рукой. Мы должны построить мост через эту пропасть.”
В основу программы был положен следующий принцип: граждане, получавшие государственное пособие, и приобретавшие на него еду, получали от государства дополнительную субсидию в размере 50 % затрат на еду, которая, в свою очередь, могла быть использована для приобретения дополнительных продуктов. Для программы использовались бумажные талоны оранжевого и голубого цветов. Начало действия программы — 16 мая 1939, общее число участников — 20 млн человек, максимальное одновременное число получателей субсидий — 4 млн человек, общая стоимость программы — $262 млн. Программа была свернута весной 1943, когда ситуация в стране стабилизировалась.
После свёртывания программы в сенате долгое время шли дискуссии о необходимости её возобновления и 29 мая 1961 программа была запущена вновь, в пилотном режиме. С 1964 программа получила статус постоянной, а с 1974 — общенациональной. Условия программы менялись, наиболее существенные изменения вносились в 1977, 1993, 1996 и 2002 годах.
Министерство сельского хозяйства США приводит следующие данные об участниках программы (по состоянию на 2006 год):
Ø 49 % участников программы — дети (в возрасте 18 лет и младше), 61 % из них живут в неполной семье;
Ø в 52 % домохозяйств, участвующих в программе, имеются дети;
Ø 9 % всех участников программы — пожилые люди (в возрасте старше 60 лет);
Ø 76 % средств направляется в домохозяйства где есть дети, 16 % — где есть инвалиды и 9 % — где есть пожилые люди;
Ø 33 % домохозяйств с детьми — неполные семьи, в подавляющем большинстве из них взрослый член семьи — женщина;
Ø средний размер домохозяйства — 2,3 человека;
Ø средний размер выплат на домохозяйство по программе — $673;
Ø 43 % участников программы — белые, 33 % — чернокожие, 19 % — латиноамериканцы, 2 % — азиаты, 2 % — индейцы.
Главной целью программы льготной покупки продуктов является улучшение качества питания среди малообеспеченных граждан.
Однако, как показала практика, семьи, получающие продовольственные талоны, не стали больше тратить на приобретение продуктов — большая часть сэкономленных за счёт обмена талонов на продукты денег расходуются ими на другие цели. Как и в любой системе безвозмездного распределения денег имеются случаи коррупции и мошенничества. Граждане, участники программы, начинают скрывать свои дополнительные доходы, чтобы по прежнему получать государственную помощь.
Несмотря на запрет обмена продовольственных талонов на наличные деньги, получатели талонов часто вступают в сговор с продавцами и продают им талоны с дисконтом, например 400$ талон продается за 200$.
Это выгодно и получателю талонов — он получает не продукты, а живые деньги, и продавцу — он получает из бюджета в качестве компенсации полную стоимость талона. Результатом является существенная криминализация сферы обращения талонов на питание.