Справка о заработной плате для начисления пенсии.

0 Comments


В каких случаях и кому нужна.
Для оформления пособия пожилой гражданин должен принести в ПФР пакет документов. В него входит трудовая книжка, паспорт и СНИЛС. При этом трудовая книжка является главным документом, удостоверяющим периоды работы до 2002 года. После 2002 г. данные о труде содержатся в ПФР — в системе персонифицированного учета (СПУ). Для подтверждения заработка до 2002 года используются два способа подсчета среднемесячной зарплаты:
берется среднемесячный доход за 2000-2001 гг. В это время в ПФР уже действовала СПУ, поэтому никаких дополнительных документов в этом случае предоставлять не нужно; если же доход сотрудника в 2000-2001 годах был весьма скромным или человек в это время вовсе не работал, может потребоваться справка о заработной плате для пенсии за любые 5 лет подряд в период до 01.01.2002. Это поможет увеличить размер пенсионного пособия.
Скажем сразу, что необходимость предоставления справки была обусловлена требованиями Постановления Минтруда № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002, но в настоящее время данный документ утратил свою силу (см. Приказ Минтруда № 1027н, ПФ РФ № 494п от 11.12.2014). Однако ПФР делает вид, что об этом вроде как и не знает и продолжает требовать предоставить эти сведения. Можно жаловаться и в суды подавать. но это лишнее время, проще сделать, что требуют.
Где брать справку о зарплате для пенсии.
Она необходима, если отношение среднемесячного заработка за 2000-2001 годы ниже, чем 1,2. Для ее получения следует обратиться с письменным заявлением к работодателю.
Работодатель обязан выдать справки по зарплате для пенсии, если:
сотрудник трудился на предприятии в указанные периоды; среднемесячный заработок приходится на период до регистрации работника в качестве застрахованного лица в системе ОПС.
Оформление документа возлагается на бухгалтера или кадровика организации. Выдать бланк с данными вам будут обязаны в течение трех дней после приема заявления.
Правила составления.
Образец справки о зарплате для начисления пенсии можно скачать в конце статьи.
Документ оформляется в произвольной форме. Он должен содержать:
угловой штамп, дату выдачи и номер документа; Ф.И.О. и дату рождения заявителя; периоды работы и организацию; зарплату, указанную помесячно, с отражением итоговых сумм по годам; указание на валюту, в которой происходили начисления; суммы отражаются начисленные, а не фактически выплаченные (в связи с вычетом налогов).
Из состава заработка исключаются:
компенсации за неиспользованный отпуск; пособие по уходу за малышом.
В примечании нужно указать месяцы начисления и суммы листков нетрудоспособности, периоды отпусков за свой счет.
Ниже пишется, что на все начисления производились отчисления в ПФР по установленным тарифам. Также вписывается основание выдачи бланка (лицевые счета, расчетные ведомости).
Документ заверяется подписью главбуха, руководителя предприятия и печатью.
Справка из архива для начисления пенсии.
Рассмотрим, как получить справку из архива для пенсии. Если предприятие было ликвидировано, необходимо прийти в архив (как правило, это территориальный архив по месту нахождения фирмы), который принял бумаги на хранение, и запросить у специалиста выписку из бухгалтерских документов. Вам должны будут выдать справку о заработке, содержащую данные о сумме среднемесячных выплат за необходимый период.