Экскурсия как форма работы по профориентации с учащимися в дополнительном образовании.

0 Comments


Проблема профессионального самоопределения была и остается очень важной для каждого человека.
Просмотр содержимого документа «Экскурсия как форма работы по профориентации с учащимися в дополнительном образовании»
Караваева Н.Б., педагог-организатор.
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Экскурсия как форма работы по профориентации с учащимися в дополнительном образовании.
Проблема профессионального самоопределения была и остается очень важной для каждого человека. И задумываться над этим необходимо с самого детства, когда у ребенка начинает проявляться интерес к тому или иному виду деятельности. Только работа в соответствии со своими способностями может принести удовлетворение от вложенного труда, и задача дополнительного образования, помочь раскрыть эти способности и направить ребенка по правильному пути.
В нашем учреждении учащиеся занимаются по 4 направленностям (техническая, художественная, социально-педагогическая, спортивная). Каждый педагог в своем объединении дает определенные знания и навыки учащимся. Полученные детьми знания складываются в определенный фундамент, который в будущем может послужить основой для выбора профессиональной деятельности, именно поэтому очень важно ориентировать ребенка на взрослую жизнь, где перед ним обязательно встанет вопрос выбора специальности.
Так как я курирую техническую направленность, то могу сказать, что именно здесь имеются широкие возможности подготовки детей к осознанному выбору рода деятельности. Именно в данной направленности ребенок получает первичные инженерные навыки, пробует себя в роли конструктора, исследователя, учится создавать технический продукт и представлять его пользователям.
Перед началом 2017-2018 учебного года мной были проанализированы все программы технической направленности на предмет поставленных целей, задач трудового воспитания и предусмотренных запланированных в рамках программ профориентационных мероприятий. Было выявлено, что трудовое воспитание реализуется в основном только на занятиях, что является недостаточным для профориентации учащихся.
Кроме анализа программ, для конкретизации деятельности и повышения эффективности предполагаемой работы в данном направлении я провела опрос среди учащихся: какие профессии они знают, какие им кажутся наиболее интересными и перспективными, и в каких профессиях они видят лично себя во взрослой жизни.
По результатам опроса были получены следующие результаты:
часть учащихся хотела бы стать инженерами, архитекторами, программистами, другие ребята желают приобрести рабочие специальности, это столяры, электрогазосварщики, строители, водители и т.д..
Поддерживать заинтересованность ребят нужно через беседы, презентации, экскурсии, круглые столы, деловые игры, выставки и конкурсы, так как участие в разного рода мероприятиях позволяет не только расширить диапазон знаний о разных профессиях, но и сформировать положительную эмоциональную установку учащихся на выбор возможной специальности.
Исходя из этого, совместно с педагогами был разработан план мероприятий: